Родителям

ТЕЛЕФОНЫ НАДЗОРНЫХ И КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЕДОМСТВ И ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Материалы для ознакомления обучающихся и их родителей с важными аспектами построения образовательной и профессиональной траектории

  Выбор профессии

Профессиональное самоопределение обучающихся

prof1 prof2
prof3

Уважаемые родители! С 1 января 2015 года доступ пользователей ко всем региональным и муниципальным информационным системам, включая автоматизированную систему управления региональной системой образования (АСУ РСО) и ее модули, обеспечивающие прием детей в школы и детские сады, должен быть организован с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Порядок отмены занятий в связи с понижением температуры воздуха В соответствии с распоряжением Северного управления министерства образования и науки Самарской области от 20.012015 г.    № 25-р определен температурный режим воздуха, при котором отменяются занятия в подведомственных общеобразовательных учреждениях: -при температуре ниже – 25° С  отменяются занятия для учащихся 1- 4 классов; -при температуре ниже – 30° С  отменяются занятия для учащихся 1 – 11 классов. Решение об отмене занятий в подведомственных учреждениях по причине низких температур принимает Северное управление министерства образования и науки Самарской области.

Уважаемые родители! Электронный журнал http://asurso.ru Вашего ребенка, представленный в АСУ РСО, в отличие от его бумажного аналога, всегда доступен, предоставляет больше информации в наглядной и понятной форме: точные данные о посещаемости каждого урока, темы уроков и полученной оценки. Вы сможете непосредственно общаться с преподавателями Вашего ребенка через значок почты и выбрать “Создать сообщение”, выбрать, какому учителю хотите послать сообщение.

Обращение УГИ БДД ГУ МВД РФ по Самарской области УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ!

         Несмотря на активную совместную деятельность Госавтоинспекции и Министерства образования и науки, направленную на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей, ситуация с детской аварийностью в регионе остается крайне неблагоприятной. С началом нового учебного года отмечен всплеск автоаварий с несовершеннолетними, при которых дети страдают в различных категориях участников дорожного движения. С начала сентября, по оперативным сведениям, в области произошло 32 ДТП с участием детей (+39%), 33 ребенка получили ранения (+43%), погибли уже три несовершеннолетних (+200%). 7 сентября в Безенчукском районе погибла 15-летняя девочка, которая переходила проезжую часть вне пешеходного перехода, в 100 метрах он него, торопилась на урок в школу. На несовершеннолетнюю был совершен наезд автомобилем. От полученных травм она скончалась в больнице. 9 сентября в городе Самаре 14-ти летний подросток, чтобы сократить путь домой стал перебегать проезжую часть улицы Тополей вне пешеходного перехода, в зоне его видимости. В результате на него был совершен наезд автомашиной. Мальчик скончался на месте происшествия. 19 сентября в Сызранском районе погиб 15-ти летний пассажир автомобиля. Для привлечения внимания к данной проблеме, сдерживания темпов роста детского дорожно-транспортного травматизма, Госавтоинспекцией подготовлено обращение к педагогам и родителям. Предлагаю использовать данную информацию и обращение в работе с родителями и педагогами.

Госавтоинспекция обращает внимание родителей:

– ежедневно напоминайте ребенку о том, как важно соблюдать Правила дорожного движения и к каким последствиям может привести легкомысленное поведение на проезжей части. Приводите конкретные примеры; – обратите внимание, как Ваш ребенок самостоятельно переходит дорогу, проанализируйте его ошибки, если таковые имеются, объясните ему, что он делает не так; – убедите ребенка, что дорога не место для игр и споров, а здоровье и жизнь не стоят никаких денег; – не оставляйте маленького ребенка одного на прогулке во дворе. Наезды на меленьких пешеходов  часто происходят во дворах, около дома ребенка. Даже при незначительной скорости автомобиля, ребенок получает серьезные травмы, в силу возрастных особенностей организма; – если ваш ребенок использует для движения велосипед, помните, что выезжать на дороги общего пользования разрешается только с 14-ти летнего возраста. Двигаться необходимо по крайнему правому ряду проезжей части; – при перевозке детей в автомобиле используйте пассивные средства безопасности (детские удерживающие устройства, автокресла и ремни); – будьте крайне внимательным и аккуратны, управляя автомобилем, если в салоне находится ребенок. Даже при незначительном дорожно-транспортном происшествии, при движении маленьких скоростях, дети получают серьезные травмы, в том числе психологические; – будьте примером для своего ребенка в соблюдении Правил дорожного движения, переходите улицу в обозначенных местах. Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Самарской области                    И.А. Антонов    

Внесено изменение в Федеральный закон об образовании, Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся http://www.rg.ru/2014/06/06/forma-dok.html  

Трудности привыкания первоклассника к школе.

Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день и не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по – настоящему.

Выделяют три фазы адаптации: 

  • «бурная реакция» когда в ответ на новое воздействие практически все системы организма ребенка отвечают бурной реакцией и значительным напряжением. Эта «физиологическая буря» длится примерно2-3 недели;
  • неустойчивое приспособление когда организм ищет и находит примерные варианты реакций на непривычное воздействие;
  • относительно устойчивое приспособление – когда организм определяется с устойчивыми, подходящими, оптимальными реакциями на новую сферу жизнедеятельности,  т.е. адаптация. Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5-6 неделе обучения
В чем смысл готовности родителей к новому школьному этапу жизни ребенка?
      • Главная забота родителей – поддержание и развитие стремления учиться, познавать новое:
      •   Первое время встречайте ребенка вовремя из школы, не опаздывайте. Задавайте вопрос: «Что было интересного в школе?». «Ничего интересного», – отвечает ребенок. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебчя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, вспомнит какой-то эпизод урока, прочитанное в учебнике, сценку на перемене.
      •  Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Это не способствует воспитанию радости познания.
      •   Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны и наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.
      •   Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь. Дайте почувствовать себя повзрослевшим.
      •   Соизмеряйте свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями.
      •   Запаситесь терпением. Помните, что высказывания типа: «Ну сколько раз можно тебе повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?» – кроме раздражения с обеих сторон ничего не вызовут.
      •  Одна мама сравнивала первый год обучения ребенка в школе с первым годом после его рождения: огромная ответственность за него, необходимость много времени проводить рядом, океан выдержки и терпения. Это действительно серьезное испытание для родителей – испытание их жизненной стойкости, доброты, чуткости.
      • Ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия!