О нас

Млечный Путь школьных лет мы пройдем…

Нет прекрасней и лучше путей,
Чем дороги от школьных дверей,
Они в светлую даль нас ведут-
Это верный и лучший маршрут.

Трудовой путь Шенталинская школа №1 начала в 1923 году. Школа располагалась в небольшом деревянном доме при железной дороге и была начальной.


                                                          

В ней занималось 30 человек.

  Первой учительницей была   Евдокия Артемьевна Матвеева.

С образованием Шенталинского района  в 1935 году была построена  большая деревянная  школа, которая стала средней.  Классных комнат было 14. «Учительская» и «Библиотека»  занимали небольшие комнаты. Отопление – печное, освещение – керосиновыми лампами. Не хватало учебников, тетрадей…, но было огромное желание учиться.
Во время Великой Отечественной  войны в школе  располагался  госпиталь. Но и в этот тяжелый период занятия не прекращались. Ныне у входа в школу стоит памятник, посвященный эвакогоспиталю, открытый  в 2004 году по проекту и на средства учащихся 10-х классов  под руководством учителя истории и обществознания Лапазиной Е.С.
    В 1959 году в Шентале было построено новое трехэтажное здание школы. Просторные учебные кабинеты, спортивный зал. Как радовались все дети школы! Число учащихся доходило  до 1200 человек, и занятия проводились в две смены.
Учились ребята не только из Шенталы, но и из сел района. Приезжие жили в интернате.
   Первый интернат при школе был построен в 1954 году на окраине Шенталы – это два обычных деревянных дома: один для мальчиков, другой  для девочек Проживали в интернате 50 детей.  В 1976 году  на территории  школы был  построен двухэтажный, со всеми удобствами  интернат. Сейчас проживает 21 ученик.
В 1983 году  к школе был сделан пристрой  на 320 мест и практически построено новое учебное заведение: 10 учебных кабинетов, светлый и большой спортивный зал, актовый зал, столовая на 180  посадочных мест., оборудованные  мастерская и кухня.
   Сейчас в нашей школе обучаются 589 учащихся. Добрые, умные, отзывчивые, активные, находчивые.
С 2005-2006 учебного года школа функцио­нирует как образовательный центр. Набор учащихся в школу осуществляется преиму­щественно из Шенталы, частично из 10 других близко расположенных населенных пунктов района. Школа осуществляет подвоз учащихся из 12 населенных пунктов. Занятия проводятся в две смены. Материально- техническая база школы систематически оснащается.  В настоящее время в школе оборудовано 2 компьютерных класса со свободным доступом учащихся и учителей, все компьютеры через  прокси- сервер объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. Имеется медиатека с  несколькими зонами: библиотечной (абонемент и читальный зал), видеозал, компьютерный зал, аудиозал;   в медиатеке находятся все имеющиеся в школе источники информации на различных носителях (бумажном, магнитном и электронном) и копировально-множительная техника: медиапроектор,  мультимедийная доска с   компьютером,  мультимедиапроектор. В уютном читальном зале созданы все условия  для самостоятельной работы учащихся, снятия психологической нагрузки.

       Богатство любого коллектива – его сотрудники. В стенах школы добросовестно трудились люди не одного поколения. Это те, кто много лет отдавал знания своим ученикам, кто в суровые годы войны сменил указку ни винтовку, чтобы отстоять право своих учеников радоваться солнцу, петь, мечтать, решать задачи. Это наши ветераны. Они по праву являются нашей гордостью. Мы с волнением произносим их имена:
Силантьев  Алексей Григорьевич. Чухаев Федор Степанович, Смирнов Иван Иванович, Воронцов Михаил Сергеевич, Гулин Федор Алексеевич, Хлыстов Алексей Андреевич,  Коновалов Петр Ильич,  Вахтеров Кирилл Гаврилович,  Кафидов Борис Николаевич, Римкевич Валентин Денисович……
   Судьбы людей – это вехи, по которым можно проследить биографию любого коллектива. Судьбы Омшиной Евгении Павловны,  заслуженного учителя школы  РФ,  Токтаровой Валентины Тимофеевны, учителя начальных классов,  ветерана педагогического труда, Павловой  Тамары Федоровны, отличника народного просвящения,  Суродиной Алевтины Константиновны,  заслуженного учителя школы РФ и  многих других  — открытая книга школы. Посмотрите в нее, и все, что вы увидите, — это памятник учительскому и человеческому труду. Ко всему эти люди приложили свои умелые руки и свое огромное сердце. И неудивительно, что из нашей школы вышли люди, ставшие замечательными инженерами, учеными, учителями, рабочими с большой буквы, просто хорошими, добрыми честными людьми. Много было сделано этими людьми, всего не перечислить, но самое большое их достижение – Человек, Личность. Они отличаются большим трудолюбием и неиссякаемой энергией, в своих учениках воспитывали уважение к труду, к какой он категории этот труд не относился: интеллектуальной или физической.

Школа славься в веках,
В наших ребячьих сердцах,
Знанье великими гербом
По жизни своей пронесли.
Славься наш школьный  дом
Наше величье в нем.
Славься, учителя труд.
Славься.
Школа в веках будет жить
И яркой звездой светить

На сегодняшний день школа укомплектована кадрами полностью.  В школе работают 48 педагогов. Из общего числа педагогов  19 человек ее бывшие ученики. Выпускницей школы является и директор школы Альмендеева Ирина Петровна.  
        Учителя школы – это высококвалифицированные  специалисты, талантливые и
творческие педагоги, преданные школе, любящие свой край, село, владеющие традиционными и современными технологиями
   20  учителей нашей школы имеют высшую категорию, 16 преподавателей — первую. Отраслевых наград «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования» удостоены 9 человек.
Жизнь не стоит на месте. Процесс обновления и совершенствования не замедляется. С момента реализации национального проекта «Образование» в нашей школе уже 13 педагогов, победителей конкурса «Лучшие учителя РФ»
Школа дает каждому ребенку право выбора, предоставляет  равные условия, предлагает индивидуальный маршрут обучения, который соответствует возможностям, интересам  и состоянию здоровья ученика.
В установлении равного доступа к полноценному образованию разных категорий учащихся  в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, для повышения качества образования большую роль играет эффективное использование ИК в образовательном процессе, что позволяет:


  • расширить спектр видов учебной деятельности (проектная и исследовательская деятельность, участие в сетевых проектах, конкурсах и олимпиадах)
  • интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса: повышение эффективности и качества процесса обучения за счет расширения возможностей информационных технологий, обеспечение  побудительных мотивов, обуславливающих активизацию познавательной деятельности за счет компьютерной визуализации учебной информации, вкрапления игровых ситуаций, выбора режима учебной деятельности
  • углубить межпредметные связи за счет использования средств современной обработки информации (обеспечение индивидуальной образовательной траектории обучающихся, организация предпрофильного и профильного обучения)

      Позволяет организовать

         -экспериментально – исследовательскую деятельность, используя учебное,      

     демонстрационное оборудование

  • разнообразные виды самостоятельной учебной деятельности, используя

программно — методическое обеспечение процесса преподавания

   — позволяет организовать мониторинг качества обучения средствами ИКТ.

Ежегодно на базе школы проводятся  окружные семинары для руководителей  и учителей Сергиевского, Челно-Вершинского и Шенталинского районов. С сообщениями из опыта работы школы по внедрению в практику работы инновационных  технологий на совещаниях руководителей школ района и округа ежегодно выступают директор школы Альмендеева И.П,, заместители директора. Учителя школы проводят мастер–классы, открытые уроки с применением ИКТ и других современных образовательных технологий  на районных МО с целью обобщения и распространения опыта работы. Также  педагогический опыт распространяется  на областном  и Международном уровнях  по таким направлениям: организация детского поэтического творчества, гражданско-патриотическое воспитание учащихся через вовлечение в археологические раскопки, укрепление здоровья через туристический клуб, организацию детского самоуправления.
Опыт школы обобщался  на конкурсе «Лучшие школы Самарской области», реализуемом в рамках Всероссийского конкурса «Лучшие школы России».     
  На протяжении всех лет своего существования школа непрерывно развивается , совершенствуется  учебный процесс, совершенствуются преподаватели. Для более слаженной работы школы, родителей и детей, в целях усиления государственно-общественного характера управления образовательным учреждением, широкого привлечения к управлению представителей общественности 6 ноября 2007 года создан Управляющий Совет.                 
  Школьная жизнь у большинства из нас продолжается 11 лет. Она начинается праздником – Днем знаний и заканчивается прощальным балом выпускников. А на протяжении этого десятилетия  подрастающий человек учится читать, переходя от простых книжек к более сложным, ежегодно встречаться с сезонными обновлениями природы, постигает премудрости многих наук, радуется наступающим праздникам и приближению каникул.
Главной фигурой в школе был, есть и остается ученик. За время существования школы в стране произошло много изменений, но школа неизменно делает   главное: приобщает детей к знаниям, учит мыслить, добывать информацию в целях саморазвития  самовыражения и самореализации, учит жить и трудиться, быть достойными гражданами своего Отечества. За  92 года   окончили школу с золотой 24 и серебряной медалью  87.

Нашу школу закончив
                                      когда-то,
Может быть и судьбе
                                 вопреки
Возвращались в родные
                                   Пенаты
Наши милые ученики.
 

Да, действительно, приобретая ту или иную специальность, многие наши выпускники вернулись в родные края. Сегодня они возглавляют ряд важных районных служб или трудятся на  предприятиях  Шенталы.

    Некоторые выпускники известны далеко за пределами района и области. Асхат Зиганшин,  победивший океан в 49 дневном шторме  в 1960 году, Михаил Попов, выпускник 1941 года, герой Советского Союза. Его имя присвоено школе. Улица, на которой стоит школа, названа в его честь. На фасаде школы открыта мемориальная доска памяти М.Р. Попова.

       Целью воспитательной системы ОУ является воспитание здоровых, активных граждан. Патриотов своей страны, ведущих здоровый образ жизни, имеющих активную позицию в социуме и твердые духовно- нравственные ценности. Воспитательная работа в школе строится  по таким основным направлениям: нравственно- эстетическое, спортивно-оздоровительное, гражданско-патриотическое, профилактическое и профориентационное.

       Во второй половине дня каждый ученик может реализовать себя в программе дополнительного образования.   В нашей школе работают кружки различных направлений: спортивные, художественно-эстетические, хореографические, кружки хорового и сольного пения, кружок детского поэтического творчества. Учащиеся  данных кружков являются участниками школьных и районных мероприятий. Охвачено дополнительным образованием  83 %учащихся.     

         Регулярно совместно с ГИБДД ведется активная работа по профилактике уличного травматизма, с детьми проводятся занятия по правилам дорожного движения. Одним из направлений  пропаганды ЗОЖ является совместная  работа  с учреждениями района  по профилактике  правонарушений, наркомании и курения. В школе  действует Совет по профилактике правонарушений. Совместно со специалистами ППЦ проводятся психодиагностическая и коррекционная работа,  тренинговые занятия по программе «Волна» и «Экватор». В  школе реализуется областная программа «Соревнование классов, свободных от курения» для учащихся 6-8 классов. 

       Область знаний любой ученик может расширить, принимая участие в предметных олимпиадах, конференциях, социальных проектах и участвуя в районных, окружных и областных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, олимпиадах.   Наши  учащиеся  принимают активное участие  в конкурсных мероприятиях разного уровня  и становятся  призерами или победителями.

       Музей школы открыт в 1961 году. В настоящее время в нем накоплен богатый материал по истории Шенталы и Шенталинского района. Экскурсионные и лекторские группы  проводят краеведческие экскурсии во многих классах.  Совет музея организовывает работы лекторских групп, поисковую работу, проводит встречи с участниками ВОВ, бывшими учителями и выпускниками школы.  Учащимися и учителями  школы собран материал о героях и участниках ВОВ, создана стена памяти «И помнит мир спасенный».

Задачи патриотического воспитания решаются в работе военно-спортивного клуба «Пластун», туристического и археологического кружков (руководитель Лапазин В.К.). Традиционным в школе  стало проведение военно-туристической игры «Спасатель». Популярностью среди учащихся пользуются кружки «Археологичка» и туристический клуб «Шен.тропа». Каждый год учащиеся этих кружков совершают многодневные туристические походы по нашему Шенталинскому району.

         Также  клуб ежегодно выезжает с учащимися в археологические экспедиции, организованные Самарским областным историко-краеведческим музеем им. Алабина. Таких экспедиций было очень много. Массу незабываемых впечатлений привозят учащиеся из этих интересных поездок и делятся со всеми своими увлекательными рассказами.

        В школе  накоплен богатый опыт работы по реализации социально- значимых проектов, о чем свидетельствуют победы в районных конкурсах социальных проектов «Гражданин», участие в областных конкурсах.

         Художественно- эстетическое направление в школе реализуется через кружки «ИЗО», «Детское  поэтическое творчество», хореографический кружок», сольное и хоровое пение. 

             Воспитанники художественно-эстетического кружка (руководитель Серова Н.А.)  являются дипломантами и победителями на Международных, Всероссийских, областных, территориальных, муниципальных  конкурсах, выставках, фестивалях;  победителями и призерами региональных  выставок декоративно-прикладного искусства .

        С большим удовольствием дети посещают занятия школьного хора. Солисты ансамбля «Фантазия», которым руководит  Солуянова Т.А. , являются почти постоянными участниками не только школьных, но и районных мероприятий.

      Зажигательные  номера  танцевальной группы « Вдохновение»  под руководством Галимовой Р.Н. радуют  зрителей района  не один год. Мастерство, талант – отличительные черты данного коллектива

  Одним из направлений национального проекта  «Образование» и муниципальной программы «Семья и дети Шенталинского района» является поддержка талантливой молодежи. Выявление и поддержка одаренных  детей в нашей школе начинается  в начальных классах на основе программы «Работа с одаренными детьми». Ежегодно растет количество участников и победителей конкурса «Одаренные дети».  Шесть обучающихся удостоены  Премии  Губернатора.

       Школа богата  своими добрыми традициями. Среди множества мероприятий своей яркостью  выделяются выпускные вечера, семейно-школьная спартакиада, экологические марафоны, вечера встреч с выпускниками разных лет.

 

erem

Отражением деятельности жизни школы и республики МиД является газета «На волнах школьной жизни», издаваемая с 11 апреля 2002 года.

  ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» ж.-д.ст.Шентала   всегда будет живой, творческой, развивающейся, обновляющейся. Двери школы всегда распахнуты для всех желающих, получить знания….

   Одним из показателей позитивного отношения к школе является удовлетворенность педагогического коллектива, родителей и учащихся к школе, её деятельности.

      На основе анкетирования систематически  изучается общественное мнение об образовательном процессе семей учащихся, выпускников.

         Вот как отвечают наши выпускники на вопрос  «Что для тебя школа?»:

-Многие люди Шенталы  в нашей школе получали не только  знания, но и учились жизни, среди них мои папа и мама. Общаясь с друзьями и учителями,  мы учимся находиться в обществе. Сидя за партой,  мы получаем первые знания, которые запоминаем на всю жизнь. В школе нас учат любить природу. Хорошо относиться к каждому человеку. (Сенчукова Е. )

 -Для меня школа – это как дом родной. Здесь я получаю знания, здесь я общаюсь с друзьями. В школе №1 прекрасные учителя, которые дарят частичку себя каждому ученику.  В нашей школе есть много интересных кружков и секций, которые мы, дети, посещаем с радостью. Наша школа участвует в олимпиадах и соревнованиях не только в пределах района, но и  области и всегда  занимает призовые места. Я очень люблю свою школу и горжусь ею! (Мусина Л. )

-Школа для меня – это огромная дружная  семья. Учителя —  наши родители, а мы их дети.  В этой семье мы учимся главному —  жизни. (Бикулова И. )

-Недаром говорят, что школьная пора – самое лучшее время человека. Я согласна с этим. Во взрослой жизни намного сложнее. Конечно,  и в школе бывают победы и поражения, симпатии и антипатии, ссоры с учителями, родителями и сверстниками. Но все это временное, все забудется, наладится. (Куляпина Л.)

-Куда бы нас ни закинула судьба, мы все равно душой будем рядом  со школой, потому что самые интересные моменты  нашей жизни проходят в школе. Школа, спасибо, что ты есть! (Губерова А.)

       Свою признательность любимой школе выражают и  учителя. Стихотворение  Никитиной Г.В., учителя русского языка и литературы

Любимая первая школа!
Приблизился твой юбилей,
Печальный, серьезный, веселый…
Встречай своих старых друзей!
                   По свету судьба разбросала
                   Для славы труда, для семей
                   Детей твоих бывших немало,
                 Твоих дочерей, сыновей.
Шоферы, врачи, инженеры.
Родители- мамы, отцы.
Ученые и офицеры,
Геологи и продавцы.
                    Свершили немало открытий
                    За тысячи дней и ночей,
                  Навечно вписали в страницы
                   Истории школы своей.
Сгорали на трудной работе,
в аду на чеченской земле,
Оставив нетленную память
  В своей дорогой Шентале.

<