Элективный курс по английскому языку “Подготовка к ЕГЭ”
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области среднее общеобразовательное учреждение школа №1 « Образовательный центр» ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области
Учебная программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов « Написание официальных и неофициальных писем на английском языке» Номинация: углубление отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору
Автор: Арапова Е.М. учитель английского языка
Шентала 2012
Пояснительная записка
Иностранные языки все настойчивее входят в нашу жизнь. Общение на иностранном языке является реальностью наших дней. И одной из важных составляющих этого общения является переписка на иностранном языке. Взрослому человеку приходиться использовать приобретенные в школе навыки в разнообразных ситуациях, сталкиваясь с огромным жанровым разнообразием, в которое входят как деловая переписка (заявления о приеме на работу, письма – жалобы, заявки на участие в разнообразных конкурсах и т. д.), электронная переписка, так и неформальное письмо. Однако опрос, проведенный среди старшеклассников ГБОУ СОШ №1 ж.-д. ст. Шентала, свидетельствует о том, что учащиеся не всегда знакомы со стилистическими и оформительскими особенностями, общепринятыми клише каждого вида переписки. Данный факт обусловлен тем, что учебные пособия общеобразовательных школ не уделяют внимания деловому письму или же содержат недостаточное количество тренировочного материала для формирования навыков письма, что негативно влияет на коммуникативную компетенцию учащегося. Цель элективного курса « Деловая и частная корреспонденция» является развитие у учащихся навыков делового и неофициального письма. Планируемый компетентностный образовательный результат: учащиеся смогут развить социо-культурную компетенцию, а именно умения участвовать в деловой и частной коммуникации. Планируемый образовательный результат: учащиеся смогут -отличать особенности деловой и частной переписки; -оформить конверт, деловые письма и неофициальные письма в соответствии с требованиями формата переписки; -написать письмо-запрос, письмо-жалобу, заявление о приеме на учебу, письмо- благодарность, благодарность за хорошо проведенное время, письмо поздравление, приглашение в гости и ответить на подобное приглашение; – написать электронное письмо, оформить его, используя необходимые клише. Данный элективный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов на 1 час в две недели. Продолжительность полного курса – 17 часов в год. Весь курс является практически ориентированным. Курс не требует технических ресурсов. Данный курс проводится с использованием с учебного пособия « Webster’s new world letter writing handbook» Robert W. Bly, (издательство Wiley Publishing Inc.) Данное пособие затрагивает все обязательные элементы написания писем различных жанров и приводит более сотни примеров подобных писем. Это пособие служит основой для презентационных упражнений. Критерием отбора материала для данного курса является практическая направленность. Все виды корреспонденции, навыки написания которой данный курс формирует и развивает, являются наиболее частотными в реальной жизни. Программа курса позволяет сформировать навыки написания иноязычной корреспонденции различного характера, что, несомненно, будет полезно как в дальнейшей профессиональной деятельности учащегося, так может пригодиться и в непрофессиональном общении. Упражнения курса строятся на комбинации двух основных подходов: подхода, ориентированного на процесс письма и подхода, ориентированного на продукт письменной работы. Система упражнений курса представляет собой последовательность трех видов упражнений: -презентационные упражнения (демонстрируют принципы и правила написания того или иного вида письма; – репродуктивные упражнения (отработка и закрепления навыка оформления корреспонденции); – продуктивные упражнения (написание собственного письма в соответствии с заданием). Каждый раздел предполагает контроль освоения материала в форме выполнения продуктивного упражнения: написание одного или нескольких видов писем. Данные письма оцениваются по следующим критериям: -решение коммуникативной задачи; – организация текста (соответствие письма правилам оформления данного вида корреспонденции и степень использования соответствующих клише) -языковое решение, Инструментом контроля является оценочная шкала, основанная на вышеперечисленных критериях и аналогичная шкале оценивания раздела «Письмо» задания С1 ЕГЭ по английскому языку. Тематическое планирование Введение История переписки Особенности оформления конверта Частная и деловая переписка, различия и общие черты Частная переписка Деловая переписка Различия и общие черты частной и деловой переписки Основные понятия и клише частной и деловой переписки Частная переписка Приглашение в гости Ответ на приглашение в гости Благодарность за хорошо проведенное время Письма- поздравления Письма-благодарности Деловая переписка Письма-запросы Письмо-заявление о приеме на учебу Письмо-жалоба Электронные письма Особенности оформления и общепринятые клише. Частная электронная переписка. Написание электронных писем делового характера Учебно-тематическое планирование курсаТема |
Кол. ч |
Форма | Форма контроля |
Введение |
1 час |
Лекционное занятие. Выполнение репродуктивных и продуктивных упражнений. Контроль умения оформлять конверт. | Тестовая работа |
Частная и деловая переписка: общие понятия, различия и общие черты. |
1 час |
Лекционное занятие Выполнение репродуктивных и продуктивных упражнений Контроль умения дифференцировать частную и деловую переписку. | Тестовая работа |
Частная переписка |
6 часов |
Лекционное занятие Выполнение репродуктивных и продуктивных упражнений Контроль навыков написания приглашения в гости, ответа на подобное приглашение, навыков написания письма- благодарности за хорошо проведенное время и письма благодарности. | Выполнение продуктивного упражнения |
Деловая переписка |
6 часов |
Лекционное занятие Выполнение репродуктивных и продуктивных упражнений. Контроль навыков написания письма-запроса, письма-заявления о приеме на учебу и письма-жалобы | Выполнение продуктивного упражнения |
Электронные письма |
3 часа |
Лекционное занятие. Выполнение репродуктивных и продуктивных упражнений. Контроль навыков написания электронных писем делового и частного характера. | Выполнение продуктивного упражнения |
Список использованной литературы:
- « Как писать письма по-английски», Ступин Л.П. издательский центр» « Аура» СП « Грифон интернашнал», 1991 год
- «Письма по-английски на все случаи жизни», Ступин Л.П. учебно-справочное пособие для изучающих английский, отделение издательства « Просвещение», 1997 год
- « Business English for schools», О.Б. Дворецкая и др. « Титул», Обнинск, 2007 год
- « Webster’s new world letter writing handbook» Robert W. Bly, Wiley Publishing Inc. 2007