Формирование функциональной грамотности обучающихся
Written by nataliya1402. Posted in
Главная › Форумы › Функциональная грамотность-это… (по PISA-2022) › Формирование функциональной грамотности обучающихся
Помечено: Функциональная финансовая грамотность
В этой теме 2 ответа, 3 участника, последнее обновление Lapazina Elena 2 года/лет, 12 мес. назад.
-
АвторСообщения
-
20.12.2020 в 21:03 #7529
Проблема формирования функциональной грамотности требует изменений к содержанию деятельности на уроке. Научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а ежедневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность обучающихся. Ученики должны активно принимать участие на всех этапах учебного процесса: формулировать свои собственные гипотезы и вопросы, консультировать друг друга, ставить цели для себя, отслеживать полученные результаты.
-
21.12.2021 в 14:58 #9615
Финансовая грамотность в XXI веке представляет собой важнейшую компетенцию, она так
же жизненно важна для каждого современного человека, как и умение писать и
считать. Каждый человек на протяжении всей своей
жизни вынужден решать финансовые вопросы, принимать решения в области
формирования личных доходов и осуществления личных расходов. Финансовая грамотность помогает домохозяйствам эффективно планировать и использовать свой бюджет, принимать решения в области личных финансов исходя из своих долгосрочных интересов, избегать излишней
задолженности, ориентироваться в сложных услугах и продуктах, предлагаемых
финансовыми институтами, распознавать угрозы и снижать риски
мошенничества со стороны потенциально недобросовестных участников рынка. -
26.12.2021 в 20:36 #9640
Мне кажется, что наиболее актуальной сегодня становятся знания по глобальной грамотности.Глобальная грамотность – достаточно новый для российского образования термин, пришедший в отечественную педагогику благодаря Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA . PISA является мониторинговым исследованием качества общего образования и призвана ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» Так, глобальная грамотность понимается PISA как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе в условиях процесса глобализациии. Глобальная компетентность — это многомерная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия. говоря простым языком, глобальная грамотность учит ребенка взаимодействию с другими членами общества, быть толерантными, принимать людей такими, какие они есть. Что очень важно в современном мире.
-
АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.