Опорный центр ДОД

 
В  целях внедрения в Самарской области целевой модели развития систем дополнительного образования детей в рамках  федерального проекта  «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», на основании  постановления Правительства Самарской области от 29.10.2018 г. № 616, далее распоряжение от 22.07.2019г. № 697-р  в 37 муниципальных образованиях  на базе государственных образовательных организаций  Самарской области были созданы опорные центры дополнительного образования детей ( далее – ОЦ ДОД)  и один из них  в 2019- 2020 учебном году начинает свою работу на базе СП ЦДО ГБОУ СОШ№1 «ОЦ» ж.-д. ст. Шентала  в м.р. Шенталинский, координатором, которого является Региональный модельный центр дополнительного образования детей Самарской области  на базе ГБОУ ДО СО « Самарский Дворец детского и юношеского творчества» Целью деятельности  Опорных Центров ДОД являются:
  • создание условий для обеспечения в муниципальном образовании эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающих достижение показателей развития системы дополнительного образования, установленных Федеральным проектом в Самарской области.
Задачи  Опорных Центров ДОД:
  • осуществление организационной, методической, экспертно- консультационной поддержки участников системы взаимодействия по реализации Федерального проекта в муниципальном образовании;
  • выявление, формирование  и  распространение   лучших педагогических практик реализации современных, вариативных и востребованных  дополнительных  общеобразовательных  программ  для детей различных направленностей (в форме областных стажерских площадок);
  • организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании ;
  • создание организационных и методических условий, направленных на формирование кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей муниципального образования, в том числе на развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников и других участников Федерального проекта;
  • формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ в муниципальном образовании;
  • обеспечение содержательного наполнения межведомственного сегмента муниципального образования общедоступного программного навигатора в системе дополнительного образования детей;
  • разработка и апробация типовых моделей дополнительного образования в муниципальном образовании;
  • организационное, методическое,  аналитическое  сопровождение работы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в муниципальном образовании ;
  • создание условий для выявления, сопровождения и поддержки талантливых и одаренных детей в муниципальном образовании.
Функции Опорного центра ДОД:
  • выполняет функцию ресурсного обеспечения дополнительного образования детей в муниципальном образовании, координирует деятельность и оказывает методическую поддержку образовательным организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
  • обеспечивает межведомственное взаимодействие между участниками Федерального проекта на уровне муниципального поддержку его исполнителей, проводит мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным проектом, и осуществляет взаимодействие с РМЦ.
  • содействует распространению в системе дополнительного образования лучших практик реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, выявленных в муниципалитете, способствует продвижению лучших педагогических практик через организацию областных стажерских площадок.
  • обеспечивает апробацию, реализацию и внедрение в организациях дополнительного образования разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
  • создает, апробирует и внедряет в муниципальном образовании модели обеспечения равного доступа к современным вариативным дополнительные общеобразовательным программам.
  • способствует развитию сетевых форм взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования, действующих в муниципальном образовании.
  • содействует проведению профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей в лагерях, организованных организациями, осуществляющих организацию и оздоровления детей.
  • создает организационно-методические условия для непрерывного развития педагогических и управленческих кадров организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
  • обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей (законных представителей) в области дополнительного образования детей.
  • обеспечивает информационное  сопровождение   мероприятий для детей и молодежи в муниципальном образовании, в том числе:
содействует формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности ОЦ; обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в муниципальном образовании; содействует, в том числе и с использованием ресурсов социальной рекламы, формированию позитивного образа системы дополнительного образования детей; обеспечивает  широкое  вовлечение  детей  в  муниципальные, окружные и региональные конкурсы и иные мероприятия.
  • формирует информационно-телекоммуникационный контур муниципальной системы дополнительного  образования  детей, включающий:
содержательное наполнение межведомственного сегмента муниципального образования общедоступного программного навигатора в системе дополнительного образования детей; создание и поддержку функционирования информационного сервиса ОЦ и проведение информационных кампаний по продвижению мероприятий дополнительного образования детей в муниципальном образовании через информационный портал ОЦ.
  • обеспечивает организационно-техническое и методическое сопровождение введения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании.

Документы федерального уровня

  1. приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
  2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации Развитие образования
  3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

 Методический блок для педагогов

  1. Положение об Опорном центре дополнительного образования детеЙ
  2. Дорожная карта по созданию и функционированию в 2019/2020 учебном году Опорного центра дополнительного образования детей.
  3. Должностные инструкции руководителя Опорного центра дополнительного образования детей
  4. Должностные инструкции педагога дополнительного образования Опорного центра дополнительного образования детей
  5. План мероприятий деятельности ОЦ ДОД СП ЦДО ГБОУ СОШ№1 «ОЦ» ж.-д.ст. Шентала на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов
  6. Медиаплан по освещению Опорного центра дополнительного образования детей
  7. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Фото-видео студия».Разработчик Андриенко М.А
  8. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

Информационный блок для родителей (законных представителей) детей.

           1.Распоряжение от 09.08.2019 №748-р «О внедрении модели функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Самарской области на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей,  обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам».
  1. Распоряжение от 28.06.2019 № 631-р «Об утверждении Плана мероприятий деятельности регионального методического центра на 2019 год и на плановый 2020-2021годы».
  2. Приказ МОН СО от 20.08.2019 № 262-од «Об утверждении Правил ПФДО детей Самарской области на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. Распоряжение от 28.06.2019 № 592-р «Об опорных центрах дополнительного образования детей, созданных на базе государственных (муниципальных) образовательных организаций Самарской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
  4. Распоряжение от 22.07.2019 №637-р «Об утверждении перечня опорных центров дополнительного образования детей, созданных на базе государственных (муниципальных) образовательных организаций Самарской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
  5. Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ.

Новостной блок о мероприятиях, конкурсах и т.д.

28.08 Участие в семинаре-совещание “Современные подходы к содержанию и организации дополнительного образования детей, модели развития региональной системы модели дополнительного образования”
21 августа 2019 г. в РМЦ ДОД СО состоялся семинар-совещание “Современные подходы к содержанию и организации дополнительного образования детей, модели развития региональной системы модели дополнительного образования”. Участниками стали руководители опорных центров и руководители учреждений дополнительного образования Самарской области. Основной темой обсуждения стало внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) и запуск регионального общедоступного навигатора ДОД. О проблемах и перспективах нововведений, которые вступают в силу уже с с этого учебного года, рассказала заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Олеговна Пинская. Общение с ней продолжилось в формате “вопрос-ответ”, что стало информативным и для участников, и для организаторов. еализация целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Самарской области затронет всех участников дополнительного образования – учащихся, родителей, педагогов, руководителей, а значит впереди еще много встреч, обучающих семинаров и непрерывное общение в сети. Специалисты Регионального модельного центра в режиме онлайн ведут информационную поддержку и ждут обратной связи о ходе внедрения ПФДО.