Опорный центр ДОД
- создание условий для обеспечения в муниципальном образовании эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, обеспечивающих достижение показателей развития системы дополнительного образования, установленных Федеральным проектом в Самарской области.
- осуществление организационной, методической, экспертно- консультационной поддержки участников системы взаимодействия по реализации Федерального проекта в муниципальном образовании;
- выявление, формирование и распространение лучших педагогических практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей (в форме областных стажерских площадок);
- организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании ;
- создание организационных и методических условий, направленных на формирование кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей муниципального образования, в том числе на развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогических работников и других участников Федерального проекта;
- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ в муниципальном образовании;
- обеспечение содержательного наполнения межведомственного сегмента муниципального образования общедоступного программного навигатора в системе дополнительного образования детей;
- разработка и апробация типовых моделей дополнительного образования в муниципальном образовании;
- организационное, методическое, аналитическое сопровождение работы образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в муниципальном образовании ;
- создание условий для выявления, сопровождения и поддержки талантливых и одаренных детей в муниципальном образовании.
- выполняет функцию ресурсного обеспечения дополнительного образования детей в муниципальном образовании, координирует деятельность и оказывает методическую поддержку образовательным организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной).
- обеспечивает межведомственное взаимодействие между участниками Федерального проекта на уровне муниципального поддержку его исполнителей, проводит мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным проектом, и осуществляет взаимодействие с РМЦ.
- содействует распространению в системе дополнительного образования лучших практик реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, выявленных в муниципалитете, способствует продвижению лучших педагогических практик через организацию областных стажерских площадок.
- обеспечивает апробацию, реализацию и внедрение в организациях дополнительного образования разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней.
- создает, апробирует и внедряет в муниципальном образовании модели обеспечения равного доступа к современным вариативным дополнительные общеобразовательным программам.
- способствует развитию сетевых форм взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях дополнительного образования, действующих в муниципальном образовании.
- содействует проведению профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей в лагерях, организованных организациями, осуществляющих организацию и оздоровления детей.
- создает организационно-методические условия для непрерывного развития педагогических и управленческих кадров организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
- обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей (законных представителей) в области дополнительного образования детей.
- обеспечивает информационное сопровождение мероприятий для детей и молодежи в муниципальном образовании, в том числе:
- формирует информационно-телекоммуникационный контур муниципальной системы дополнительного образования детей, включающий:
- обеспечивает организационно-техническое и методическое сопровождение введения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании.
Документы федерального уровня
- приказ «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
- ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации для реализации мероприятий по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках государственной программы Российской Федерации Развитие образования
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
Методический блок для педагогов
- Положение об Опорном центре дополнительного образования детеЙ
- Дорожная карта по созданию и функционированию в 2019/2020 учебном году Опорного центра дополнительного образования детей.
- Должностные инструкции руководителя Опорного центра дополнительного образования детей
- Должностные инструкции педагога дополнительного образования Опорного центра дополнительного образования детей
- План мероприятий деятельности ОЦ ДОД СП ЦДО ГБОУ СОШ№1 «ОЦ» ж.-д.ст. Шентала на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов
- Медиаплан по освещению Опорного центра дополнительного образования детей
- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Фото-видео студия».Разработчик Андриенко М.А
- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
Информационный блок для родителей (законных представителей) детей.
1.Распоряжение от 09.08.2019 №748-р «О внедрении модели функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Самарской области на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам».- Распоряжение от 28.06.2019 № 631-р «Об утверждении Плана мероприятий деятельности регионального методического центра на 2019 год и на плановый 2020-2021годы».
- Приказ МОН СО от 20.08.2019 № 262-од «Об утверждении Правил ПФДО детей Самарской области на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам».
- Распоряжение от 28.06.2019 № 592-р «Об опорных центрах дополнительного образования детей, созданных на базе государственных (муниципальных) образовательных организаций Самарской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
- Распоряжение от 22.07.2019 №637-р «Об утверждении перечня опорных центров дополнительного образования детей, созданных на базе государственных (муниципальных) образовательных организаций Самарской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
- Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ.
Новостной блок о мероприятиях, конкурсах и т.д.
28.08 Участие в семинаре-совещание “Современные подходы к содержанию и организации дополнительного образования детей, модели развития региональной системы модели дополнительного образования”21 августа 2019 г. в РМЦ ДОД СО состоялся семинар-совещание “Современные подходы к содержанию и организации дополнительного образования детей, модели развития региональной системы модели дополнительного образования”. Участниками стали руководители опорных центров и руководители учреждений дополнительного образования Самарской области.
Основной темой обсуждения стало внедрение модели персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО) и запуск регионального общедоступного навигатора ДОД. О проблемах и перспективах нововведений, которые вступают в силу уже с с этого учебного года, рассказала заместитель министра образования и науки Самарской области Елена Олеговна Пинская. Общение с ней продолжилось в формате “вопрос-ответ”, что стало информативным и для участников, и для организаторов. еализация целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Самарской области затронет всех участников дополнительного образования – учащихся, родителей, педагогов, руководителей, а значит впереди еще много встреч, обучающих семинаров и непрерывное общение в сети. Специалисты Регионального модельного центра в режиме онлайн ведут информационную поддержку и ждут обратной связи о ходе внедрения ПФДО.